Плывет пучеглазая рыба,
Как будто подводный корабль.
И глаз её - иллюминатор,
К которому кто-то подходит
И смотрит, стекло протерев,
Живым и осмысленным взглядом.
Вот коршун парит в поднебесье,
Как будто корабль воздушный.
И глаз его - иллюминатор,
И кто-то, приблизившись, смотрит
На землю, на признаки жизни
Угрюмым и пристальным взглядом.
Вот серна под призрачной сенью
Застыла в ветвях на мгновенье.
И тут же исчезло виденье.
Но кто же в нас ласково глянул
Манящим, доверчивым взглядом
И знак незаметный нам подал?
И сколько их в мире гремящем,
Плывущем, бегущем, летящем -
Их, этих загадочных взглядов,
Тревожащих мира громаду,
Вонзающихся в пространство,
Наполненное сердцами?
А может быть это мы сами,
Вселившись в скользящие тени,
Венчаем природу гореньем
Своей бесконечной идеи
И жаждем понять её связи,
И тщимся порвать её узы?
И если всё это логично
И вправе гипотезой зваться,
(Хотя и слегка непривычно,
Как может сперва показаться)
То кто же внимательно смотрит
Сквозь окна зрачков человечьих
И в чём-то весь мир уличает
И всё же прощает, прощает?
Прочитано 4840 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Прекраснрое светящееся стихотворение. всё пронизано вечным оком. Мне очень напомнило стиль прп. Иустина Поповича, у негочто-то есть такое подназванием Плач Лани, кажется ,так. спасибо,успехов.
Нина
2008-09-18 07:55:47
О, какой необычный стих! У вас есть свой взгляд на мир. Начинается стихотворение вроде незатейливо, а выходит на неожиданный уровень размышлений. Интересно прозвучало "пространство, наполненное сердцами".
А концовка - так и вообще великолепна, о Том, Кто обличает и прощает, прощает...
Против Троицы. (2008) - Сергей Дегтярь Это произведение рождалось тогда, когда я переосмысливал догмат троицы и хотел верить только в Единого Бога - Вс-вышнего. Я думал, что не могу и не хочу больше оставаться в противоречиях и не хотел разделяться в христианстве. Это было, наверное, подготовкой к тому, что в дальнейшем мне придётся покинуть христианство, чтобы не страдать за одних и не быть в противоречиях с другими. Ведь известно всем, что в христианстве много течений. Одни признают Бога в единственном числе, а другие - во множественном. В пятидесятничестве я впервые задумался кому нужно молится, а кому не следует. Но, так получалось, что я молился то одному, то второму, то третьему. Каждое из лиц претендовало на свою исключительность и божественность. Я боялся обидеть то одного, то другого, то третьего. Во мне была путаница. Я хотел, чтобы Бог был единственным, но, христианство преподносило непонятное учение о трёх лицах, но одном Боге. Я не хотел противоречий. Я думал, что должен быть Единственный Вс-вышний, но мне говорили, что Отец и Сын и Святой Дух - равны во всём, поэтому Я молился им, а не Ему. С 1996 года по настоящее время я изучил практически все конфесии в христианстве. Я двигался к Богу в познании всех трёх и в результате этого прошёл немало учений. Мне всё это так надоело, что сейчас я не хочу более думать обо всём этом.
Я больше не хочу говорить о Троице и лицах в ней. Мне нужен лишь один Вс-вышний. Пусть Он будет моим оплотом спасения в этом мире.
Я покинул христианство и больше не хочу в него возвращаться. В нём много противоречий. Лучше уж ощущать себя не знающим ничего, кроме Христа распятого, как говорил ап. Павел.